Николай Борисович ([info]maxnicol) wrote,

тонкий край, толстый край - не зевай!

Про говядину для жарки я писал уже достаточно много
http://maxnicol.livejournal.com/965645.html
http://maxnicol.livejournal.com/860661.html
http://maxnicol.livejournal.com/853964.html
http://maxnicol.livejournal.com/874738.html

а вот про мясо сухого вызревания - всего один раз, и это была продукция ирландской компании Donald Russell
http://maxnicol.livejournal.com/865295.html

Ну а вчера нас с Андреем Бугайским [info]abugaisky позвали на презентацию: открытие нового ресторана Гудман в Хамовниках. Официальный адрес - Комсомольский 24, корп. 1, но собственный вход в Гудман - из Несвижского пер.
Это 11-й Гудман в Москве, но интересно нам было - и пошли мы потому - что они там поставили камеру сухого вызревания прямо в зале.
Идея показывать созревание мяса посетителям была предварительно опробована и обкатана в стейк-хаусах Goodman Лондона и Цюриха - и там, вроде, зрелище потихоньку заветривающихся отрубов никого не напрягает.
Камера была укутана драпировками - и открывали ее, как скульптуру

Режим вызревания: Т=0-1С, влажность 80%. Порода - абердинский ангус, откорм - Липецкая обл., забой - годовалые (12 мес.) бычки.

Вызревание мяса - как и во всем цивилизованном мире - длится не менее 21 дня. Неэстетичную заветренную корочку обрезают - и всего, вместе с естественным испарением воды и со срезанными слоями, мясо может потерять до 50% массы: разумеется, это скажется на цене стейка.
На тарелке выложены (уже обрезанные и зачищенные)

слева направо: рибай (у нас на рынках такой кусок называется "толстый край"), T-bone, портерхаус и стрип-лоин (по российской мясницко-рыночной классификации - тонкий край).

Для сравнения нам предложили американский стейк обычного вызревания - из Омахи


и это их новое липецкое мясо, вызревавшее в их же новой камере


Понятно, что Dry Aged было сочнее и вкуснее - только не факт, что это потому, что липецкое мясо вкуснее американского: знаем десятки способов сделать один стейк лучше другого. Я так и вовсе предпочитаю посырее

Вино, рекомендованное сомелье - Hazard Hill (Shiraz, Western Australia, 2007) - с гармоничным многообещающим ароматом и интересным долгим послевкусием, но достаточно простое само по себе, вступало с мясом в чудесный сговор, и они дополняли и значительно обогащали друг друга.
Гости были довольны - а это главное


А это дверь в их дамскую комнату - по-моему, гениально
Tags: goodman, еда, мясо, репортаж, рестораны, фото

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

[info]martann

February 1 2012, 11:38:26 UTC 3 months ago

Пардон за небольшой офф-топ - что касается дверей в дамскую комнату, более всего мне понравилась надпись в лондонском Fortnum & Mason: POWDER ROOM. Принцессы, известное дело, только носик припудривают...

[info]maxnicol

February 1 2012, 11:40:54 UTC 3 months ago

не, Powder Room - это место, где порошок нюхают

[info]martann

February 1 2012, 11:49:08 UTC 3 months ago

Нееее, только не в Фортнуме. Там даже продавцы во фраках...

[info]boruch

February 1 2012, 12:24:22 UTC 3 months ago

Вот как раз там, где во фраках, самое гнездо нюхачей! Самый вертеп!

[info]maxnicol

February 1 2012, 12:25:52 UTC 3 months ago

самый фрактал

[info]martann

February 1 2012, 12:31:21 UTC 3 months ago

Злые вы. А я там чай покупаю всегда... а вы тут про ужасы...

[info]maxnicol

February 1 2012, 12:38:35 UTC 3 months ago

я - один из самых добрых людей, что попадались вам на жизненном пути

[info]martann

February 1 2012, 13:00:51 UTC 3 months ago

Да? тогда ладно... я согласная...

[info]luxs135

February 1 2012, 17:38:13 UTC 3 months ago

Очень интересное мясо, но не вижу особой разницы между T-bone и портерхаусом...
А вообще так получается что в у нас уже могут нормально мясных коров откарливать. Раньше вроде в России на мясо-молочных породах все держалось...

[info]maxnicol

February 1 2012, 17:56:46 UTC 3 months ago

1. а размер косточки, да?
портерх... здоровее: классический портерхаус = 3 фунта! это 1350 г - с большой тарелки свешивается
2. Увы - не очень могут. Сдвиги вперед - это выбор породы. В данном случае - мясной черный ангус вместо (да!) советских мясо-молочных инвалидов. Там ведь сначала коров за несколько лет выдаивали насухо - а потом сдавали на мясокомбинат.
3. Но когда американских (или австралийских, или аргентинских) бычков начинают откармливать в РФ - здесь слышен треск какого-то сбоя системы: то ли вода не та, то ли трава, то ли кукурузу фермер уносит домой в кармане - свою свинью кормить, то ли он бычков не любит, а бьет и материт. Не знаю, честно. Но мясо ангусов из Техаса и из Липецка - РАЗНОЕ.

[info]luxs135

February 1 2012, 18:21:19 UTC 3 months ago

Да, размер немножко побольше, но я не уверен что структура мяса будет сильно другой. Надо будет попробовать у мяснику зайти выклянчить хороший портерхаус.

Да, у ангусов очень хорошее мясо, и то что их начали разводить в России большой плюс мясной промышленности. А если еще мясники научатся выдерживать мясо, чтобы можно было купить и сразу пользовать а не выдерживать самому, то это вообще будет сказка.

Да, в чем отличие трудно сказать, наверное всетаки домашняя свинья лучше знает рацион этих бычков, а также чего в него недокладывают.

[info]maxnicol

February 1 2012, 18:29:09 UTC 3 months ago

мясо ангусов - хорошее, конечно
но ведь есть еще - лимузины, херефорды, а?

[info]luxs135

February 1 2012, 22:10:17 UTC 3 months ago

Конечно есть, но я конечно не знаю как в других странах, но в Англии например, ангусы возведены в какуюто культовую степень.
т.е. если пойти в хороший магазин, то там есть стелажы с beef и стелажи с Angus beef. Может эта порода очень сильно отличается, или еще что... незнаю... может просто традиция.

[info]maxnicol

February 2 2012, 05:39:39 UTC 3 months ago

не-не, что Вы
Ангус - это как WV. Ну, хорошие машинки: катаются и всё такое, да?
Но их нужно рекламировать. Это заложенная в цену статья расходов.
Но кроме WV есть RR. Их, собственно, и рекламировать не надо: все и так знают.
И это - как раз - те, другие, бычки.
Или вот погуглите мясо "флорентийский бык". Это порода такая, белые быки размером с носорога и бегемота. Его не очень знают, не рекламируют. Но это - Мясо.

[info]luxs135

February 2 2012, 12:00:23 UTC 3 months ago

Да, но всетаки WV сделать правильно гораздо легче чем RR. Но к сожалению купить правильный RR гораздо тяжеле чем WV... Вот я особо в продаже не видел...
Кстати а интересно, будут ли эти флорентийские быки жить и также радостно толстеть в около того же Абердина. где растет абердинский ангус.

[info]maxnicol

February 2 2012, 12:53:01 UTC 3 months ago

если их любить

[info]luxs135

February 3 2012, 17:40:02 UTC 3 months ago

нет, ну это безобразие какоето, я перерыл все местные мелкие и крупные магазины, все рестораны, даже гугл затерзал но так кьянины и не нашол.....
А в москве это есть? или надо ехать во Флоренцию?

[info]yeeev_a

February 1 2012, 20:23:45 UTC 3 months ago

НикБор, а.. а... а зачем? Зачем мясу зреть? А почему нельзя сразу с топора и на угли?

[info]maxnicol

February 2 2012, 05:29:54 UTC 3 months ago

Можно. Так на Ураза-Байрам правоверные и делают: режут барана на ступеньках магазина Этуаль на пр. Мира (после чего магазин впору в Ритуаль переименовывать) - и тут же жарят. Разве что шкуру успеют снять - ну, и кишки выпустить. Но москвичей это почему-то коробит: нервные они, эти москвичи, и нетолерантные.
А прикинь потребность крупных городов в мясе, а? Замучаемся быков забивать.
Но морал и этика - это еще фигня.
Главное - что если мы не успели съесть свежезабитое животное - только такое мясо можно называть парнЫм, и никакое другое - у него, как и у всех у нас, наступит трупное окоченение. На несколько суток случается тоническое напряжение мышц - и такое мясо лучше не есть: доска это, а не плоть. Поэтому мясо продают не раньше, чем на 4-е сутки после забоя.
Ну а коли так - то потом можно и по-пижонски повялить. Хотя по мне это - как говорил Т.Бульба - бесстыдны паньски вытребеньки.

[info]ne_deva

February 2 2012, 11:37:15 UTC 3 months ago

аах.
я за такое мясо способна на всё.

[info]talerka_ru

February 2 2012, 15:01:04 UTC 3 months ago

и я там был:

[info]maxnicol

February 3 2012, 05:24:04 UTC 3 months ago

ох, Андрей - и опять не поговорили
жалею

[info]tasty_mama

February 3 2012, 17:29:55 UTC 3 months ago

Блин, ну почему меня там не было?(

[info]maxnicol

March 1 2012, 07:50:24 UTC 2 months ago

У организаторов подобных презентаций есть какие-то более или менее стабильные списки журналистов и активных кулинарных блогеров. Мне все время кажется, что ты есть в нескольких таких базах. Когда меня спрашивают, кого порекомендую пригласить (бывает время от времени), называю Бугайского, тебя, еще кое-кого.
Но ты не всегда ходишь - а это тоже учитывается: раз человек не пришел, еще не пришел - потом зовут реже.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…