Ник Бор (maxnicol) wrote,
Ник Бор
maxnicol

Categories:

голосую за Philips

Высмотревшая меня каким-то не очень понятным мне образом в колоннах ЖЖ-юзеров компания Philips продолжает меня опекать и дарить разной степени полезности и стоимости подарочки – за что я им, несколько удивленный таким дружелюбием и заботой, совершенно искренне благодарен.
Поэтому когда они пригласили меня приехать к ним в офис на семинар по результатам их оригинального социологического исследования «Индекс здоровья и благополучия» россиян, я взял да и поехал – хотя, в общем, не большой я любитель всяких там семинаров и круглых столов: к Королю Артуру не приглашают, а с партией «Россия-справедливица» неинтересно.
Да и вообще мне давно уже интереснее семинары с обсуждением приемов запихивания визжащей от ужаса устрицы в пирожок (вот уж где наглядно очевидны индексы и благополучия, и здоровья) или правил создания тоже пирожков – как поэтической формы: ну, вот типа

когда вдвоем у черной редьки
они сошлись как лёд и пунш
онегин добрый мой приятель
смеясь сказала зульфия

И тем не менее я поехал в Philips – и нисколько об этом не пожалел, а наоборот, порадовался.
Во-первых, в их новом офисе недалеко от м. 1905 года я был впервые – и он, конечно, произвел. Предыдущий на Усачевке – был мрачноват, а над этим новым поработали жизнерадостные дизайнеры и психологи.
Там много свободного пространства – в частности, в коридорах разбросаны зоны отдыха, или площадки их пародирующие и имитирующие: в том числе и с большими застеленными кроватями, причем на некоторых уже расслабляются всевозможные существа


Но там же стоят и кофеварки, и кофемашины, и всякие плюшкоодаряющие автоматы – и тут же вспоминаются всякие печки из сказок и из «ЖД» Быкова, к которым кто и когда ни подойдет, всегда получит персонально для него испеченный горячий пирожок (опять пирожок, ага)



Неожиданное оформление плоскостей завораживает – к сожалению, не спросил, как часто они меняют экспозиции


Тема еды - в декорациях и в реале - возникала возникала в офисе так часто, что вспомнилась картина Ефима Честнякова "Вход в Город Всеобщего благоденствия", где все что-то вдумчиво жуют прямо на улицах

это бараньи котлетки в сухарях - подходи и бери. Я поклевал темпуру с креветками по-китайски - а повар застенчиво называл это дело самсой.

Еще сотрудники гордятся организацией рабочих помещений: их в штате 600, а рабочих мест с компами – только 450. Если человек в командировке, в отпуске или, не дай Бог, на больничном, его место не пустует: каждый менеджер садится за любой свободный комп, вводит свой пароль и монитор выдает ему его персональный рабочий стол – а если кто-то работает с бумагами, вечером их убирают в ячейки камеры хранения (как в супермаркетах, только с электронными замками).
Там даже у директора нет отдельного кабинета – и он, как и все, садится за первый попавшийся свободный комп.
Окна – застекленные – смотрят там не только на улицу, но и в коридоры, так что весь огромный офис просматривается практически насквозь, как жилье протестанта, что наводит на мысль о торжестве соросовских идей насчет открытого общества.
Похоже, что и их менеджеры воспринимают все это скорее не как прессинг подконтрольности, а как пусть и несколько демонстративную, но демократию – поэтому и сами выглядят очень симпатично


Ну а на семинаре рассказывали как вполне ожидаемые, так и достаточно неочевидные вещи.
Ну, например по индексации здоровья и благополучия населения Индия стоит в мировом рейтинге очень высоко (72 балла из 100 при условной средней мировой величине 57 – для сравнения: Арабские Эмираты 88, США 55, РФ 37) а Япония чудовищно низко (27).
С Японией понятно: жуткая переработка, не все успевают доехать на электричках до дома и ночуют в бокс-отелях (это которые койка, запиханная в положенный на бок как бы холодильник), стрессы, которые они снимают пьянством, ослабление мотивации успеха – ладно, есть от чего поехать индексу благополучия и крыше в целом.
А вот про Индию нам объяснили, что сам этот индекс является показателем самоощущения себя в мире, и люди могут голодать, ходить в лохмотьях и не получать медицинской помощи, но если они не просто сидят в пыли на обочине, а пребывают при этом в нирване и радуются физическому ощущению присутствия Бога, это повышает их индекс до завидного уровня.
Ну, если так, то у меня этот индекс вообще зашкаливает за сотню.

Или вот еще из странного. Голландцы переживают, что в РФ только 22% населения удовлетворены состоянием экологии. Для Philips’а это «только»! а на самом деле – аж целых 22% удовлетворены! Господи, да где они живут, эти довольные? Кто эти люди?!

А вообще исследование нужно было компании, чтобы понять, какие в РФ ключевые проблемы со здоровьем населения, в т.ч. с психическим, и в каком медицинском – диагностическом и лечебном – оборудовании нуждается наша страна.

Ну и напоследок.
Они там показали небольшой ролик.
Двое сидели в школе за одной партой, потом какое-то время жили вместе (мужчина и женщина, да), потом разошлись Потом случайно встретились – через несколько десятков лет, им уже за 70 – и теперь хотят жениться и уже не расставаться.

И вот ролик у Philips есть, а имен и контактов пары они не знают. А компания хочет подарить им всякую облегчающую жизнь бытовую технику. И поэтому попросили запостить ссылку: вдруг кто-нибудь из читателей узнает этих людей и подскажет, как с ними связаться.
Я редко делаю перепосты, а сейчас решил, что нужно.
http://www.youtube.com/watch?v=CQ2iO8QXomE
Я ведь и на круглые столы обычно не езжу, а вот поехал же – раз уж начал нарушать свои же правила, не стоит останавливаться.
Tags: philips, репортаж, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments