http://maxnicol.livejournal.com/1031362.html
Тогда они впервые обкатали формат дружелюбного общения с кулинарными блогерами за обедом – и вот, вчера пригласили нас снова.
Об основных продуктах рассказывал шеф-повар Анвар Хоунбаев
по очереди представлявший нам стейки с демонстрационной мясной тарелки
– Здравствуйте, Ник Бор!
– Здравствуйте, Sir Loin!
Ну а дальше я увидел и узнал много нового и достаточно необычного.
Этот вот – право же, симпатичнейший и крайне аппетитный стейк
был представлен нам как диафрагма.
Диафрагма – это главная дыхательная мышца diaphragma, отделяющая грудную полость от брюшной.
Ел ее не раз, в Аргентине диафрагму виртуозно готовят на решетке parilla (там произносят на бразильско-португальский манер «Парижа») – и там она выглядела иначе.
То, что на фото – и в гудмановском реале – воспринималось, как красивй мускул, разрезанный вдоль и развернутый в плоскость. Впрочем, анатомически диафрагма состоит из трех чпстей – поясничной, реберной и грудинной – и ни в Байресе, ни в Хамовниках я не удосужился спросить, какая именно была предложена.
Еще из удивительного: свои стейки – которые они не никак и нисколько перед огнем не согревают, а жарят сразу из холодильника – они принципиально не смущают контактами со сковородой, даже не запечатывают! Мясо от начала и до конца готовится в Josper'е.
И такая железная – как у Гуго Пекторалиса – воля и принципиальность генерирует, как мне кажется, некоторые свои локальные накладки.
Например, ягнячья вырезка – деликатнейшее мясо, крохотная, чуть больше рукоятки ножа мышца – была подана чуть подсушенной
Баранину – и ту принято подавать розовой и с соком, а уж ягнятину так просто сам бараний бог велел.
Переспросил, готовят ли ее сочнее? Нет, отвечает шеф: в хоспере практически невозможно.
Ну вот, здрасьте вам в окошко.
Но страннее всего показалась мне новая рекламная концепция.
Еще на предыдущей фотографии видно, что на салфетке у них там – физиономия Че, заявлявшего, что если не удалось арестовать контрреволюционеров, для острастки нужно расстреливать и невиновных – потому что «революции без расстрелов не бывает»: необходимо напоминать и показывать миру, что кубинская революция – это не игрушки.
И на той же салфетке еще и морда Мао. Разве что Феликса, Бокия и Пол Пота для комплекта не хватает.
Первая мысль: это нам ненавязчиво подсказывают, как должны мы быть благодарны добрым людям Гудмана.
Где-то расстреливают, раздают хунвейбинам палки с наказом бить по головам ученым и другим очкарикам, ссылают на трудовое воспитание, довели свои страны до нищеты и карточной системы – а мы тут сидим в уюте тепле и стейки дегустируем.
Но нет, оказывается: всё куда хитроумнее. Че и Мао – это революционеры, понятийные символы революции, а Гудман как раз сейчас и делает революцию в сознании потребителя: приучает посетителей есть мясо с кровью. А реки крови – в обратную сторону, и не деться от той же мысли задом наперед, как формулировал Бродский, вызывают ассоциацию с революцией: для закрепления материала.
Но что за революционность в рекомендациях есть мясо с кровью – ума ни приложу.
Чай, еще Пушкин в «Онегине» писал «пред ним ростбИф окровавлённый».
Не очень новая, прямо скажем, революционность – а если и революционность, то с каким-то, прямо скажем, дантоново-робеспьеровским оттенком.
Думаю, что если развесить по обеденному залу портреты Малюты в забрызганном фартуке и с топором - рядом с плахой и на фоне постера "Схема разделки туши" - вообще от посетителей отбоя не будет.
При том, что стейки в Гудмане хорошие, чего уж говорить. Вполне приличные стейки.