Свод наклонного штрек связан из стянутых болтами массивных металлических ячей (сталь ли это? больше похоже на какой-то сплав).
Меня совершенно зачаровывает эстетика таких инженерных решений: мощь каждого из элементов, сплетающихся в ажурную, кажущуюся невесомой конструкцию.
Такой же восторг вызывают у меня и башня Шухова, и Эйфелева
И кстати уж. Не сомневаюсь, что металл для крепления стен и сводов в СССР использовали вполне качественный (хотя к 1986 г. - когда Боровицкую ввели в эксплуатацию - экономика страны уже шаталась) - но коррозия металла очевидна.
Но. В конце 70-х мне посчастливилось пошататься-полазить по Калининградской обл - до войны, как известно, это была Восточная Пруссия - мы с приятелями интересовались развалинами немецких фортов и средневековых рыцарских замков.
И вот там в безлюдной, в общем, местности, в лесах мы видели заброшенные, неиспользуемые советской властью заросшие травой, а кое-где и проросшими по полотну деревцами нитки довоенной - положенной до I Мировой войны! - железной дороги.
Сделанные еще в Германской империи рельсы были тронуты ржавчиной, но они лежали на сияющих - после 65-ти лет на открытом воздухе - как свежие алюминиевые болванки стальных шпалах, на каждой из которых было вытеснено Krupp 1913.
Не знаю, нашли ли их с тех пор предприимчивые люди, выковыряли ли - там таких шпал сотни были, тысячи - и продали на переплавку на что-нибудь полезное или эта красота так и лежит нетленной в лесах под Мамоново http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%EC%EE%ED%EE%E2%EE .
Не знаю, почему это богатство не прибрала к рукам еще тогдашняя советская власть.
Но до сих пор восхищаюсь: это какого же качества варили сталь на заводах Круппа.
И до сих пор недоумеваю: это сколько же ее тогда производили, что могли стальные шпалы отливать - при том, что в СССР в те 70-е все еще клали деревянные креозотные (а может, немцы просто подсчитали, что выгоднее один раз положить дорогую стальную шпалу - но на века, чем раз в несколько лет полотно менять и ремонтировать).
И до сих пор жалею, что не было у меня тогда - по студенческой бедности - фотокамеры, и все эти чудеса остатков немецкой культуры Кенигсберга хранятся только в моей памяти, не зафиксированные фотографиями.