Ник Бор (maxnicol) wrote,
Ник Бор
maxnicol

Category:

последнее танго

Несколько минут назад Мария Шнайдер в очередной раз - в восьмой в моей жизни, в девятый? - застрелила Марлона Брандо, теперь на канале Россия-К[ультура].
И вот снова и снова я вижу, как хорош Бертолуччи (хотя вот Io e te /2012 года/ показался мне как-то совсем уж простеньким) - и думаю: куда всё это делось?
Почему современный кинематограф разделился на высокотехнологичные, часто очень неплохо снятые блокбастеры, искусства и живой человечности в которых не больше, чем в нарядных гидропонных помидорах - и на фильмы артхауса, тоже, в общем, часто, увы, не очень?
Или нынешние кинокритики причисляют к артхаусу и Печки-лавочки, и Drowning by Numbers?
Но вот Тарковское Зеркало, Последний император, Скромное обаяние буржуазии, Фанни и Александр или 20 дней без войны - они же попадали в широкий прокат?
Почему теперь - либо дорогие оболвашки ни о чем, либо полузакрытые показы, скажем, Литвиновой?

Ну а замечательно-депрессивному "Последнему танго в Париже" до того, чтобы стать великим, не хватает для меня нескольких штрихов. Было бы здорово, если бы Брандо в финале пошел за Шнайдер в той же одежде, что и в начале фильма (и она была бы в том же), а в начале фильма - чтобы она вошла в квартиру первая, как это было в конце. Тогда появился бы некоторый элемент недосказанности и загадочности: зритель мог быть уведен по ложному следу, недоумевая по поводу реальности середины (гипотетически несуществующей аналогично, скажем, спасению героя в "Совином ручье" Бирса) сюжета, лежащей между двумя заходами героев в пустую квартиру. И только возникший именно в средней части пистолет, орудие убийства, совершившегося в финале, дал бы некоторый ключ к разгадке.
Tags: про кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments