И тогда доведенные до отчаяния смерды просят помощи у перехожих калик - волхвов-словознатцев - и те идут и исцеляют страдавшего ущемлением поясничного нерва муромского мужика Илью, развившего себе за тридцать лет перемещения по избе силой одних лишь рук плечевой пояс совершенно былинной накачанности и мощи, после чего наставляют его в качестве благодарности за сеанс мануальной терапии и психологический тренинг по социальной реабилитации помочь соотечественникам, и навести на Святой Руси порядок: окоротить лихих людей, обороть Идолище поганое, вразумить Кощея и Змея Тугарина, покончить в нашем березовом краю с горем-злосчастием.
Илья проводит серьезный кастинг и принимает в ватагу шесть ражих молодцов: Добрыню, Микулу, Алексея - сына сельского священника, Вольгу, Потока и Васка Буславича, дальнего родственника Васко де Гамы.
Этому Буславичу суждено будет погибнуть первым, причем глупо, по пьянке.
- Эх, Васка, - скажут потом соратники, - Змея Горыновича ты не робел, а пал от зеленого змия! Спи спокойно под рябиной, любитель рябиновой, верный наш товарищ.
Стрелы каленые, клинки засапожные, мечи-кладенцы, палицы-шестоперы. Битвы всемером против несметных полчищ, спасенные деревни, щедрая любовь благодарных красавиц. Этнографии добавить - и широкими мазками, и и тонкими деталями, русской кухни. Ендовы, братины, меды хмельные пенные. Гусли-самогуды, волки-оборотни. Ушаты и ухваты. Лешие, Баба Йога, кикиморы. Мусоргский, Бородин, Бортнянский, Римский-Корсаков.
Далеко позади оставили бы Куросаву, Стёрджеса и Тарантино.
На национальную идею бы потянуло.