Израильские археологи ведут раскопки большого захоронения филистимлян.
Те, кого мы сегодня называем филистимлянами, имели на одном из пальцев ступни специальное кольцо.
Так что разные народы помечают себя по-разному /а все несчастные - одинаково, Л.Толстой/, и медное, золотое или серебряное кольцо, конечно, сохраняется до предъявления на Страшном суде лучше, чем растянутые мочка уха или губа - и уж точно лучше отрезанного кусочка кожи. В этом плане кольцо даже надежнее деформированных специальными перебинтовываниями ступней и свода черепа.
Но вот что давно уже меня беспокоит: когда осквернители захоронений воруют, а ученые отправляют в музеи найденные в глазницах монеты - чем расплатятся такие несчастные с Хароном, как объяснят, что прошляпили деньги, которые должны были беречь пуще зеницы давно утраченных очей /на которые поэтому и клали свои оболы, тетрадрахмы и сестерции провожающие/. Берет ли Великий лодочник на борт зайцев - или они так и слоняются на нашем берегу всё растущими толпами теней, поджидающих лишивших их средств на трансфер археологов и воров?
Или вот филистимляне.
Мало того, что их побивали ослиной челюстью - ну как они теперь докажут Господу, что были при жизни именно филистимлянами, а не, скажем, амаликитянами?