Остальные благополучно компенсируют отсутствие мыслительной способности, оперируя при общении набором стандартных блоков, общих и понятных для каждой из страт, а порой универсальных и для всего социума. Это такой вербальный конструктор Lego из кубиков готовых словосочетаний, нередко легко взаимозаменяемых.
Здороваясь, они произносят «Ну как оно ничего?» /Или «Ну как твоё ничего?»/, «Не дадим нас нагнуть», «Если надо – повторим», «Выпороть нужно было, чтобы поумнели», «Либерасты, эко вас корежит – значит, Путин всё правильно делает», «Как же вы, русофобы, ненавидите Россию и всё русское» (это про наших лучших писателей, ученых, музыкантов и историков), а еще вставляют в речь фразы из кинофильмов и рекламных роликов.
Это не то чтобы искренний обмен чужими мыслями – все эти фразы и под определение мысли-то не попадают.
При этом именно они считают себя людьми думающими и несущими ответственность за духовное здоровье нации в целом. Особенно эти ментальные манекены стараются присматривать за людьми действительно думающими и за людьми искусства – и всячески их поправлять и ограничивать. В лучшем случае отношение простых людей к интеллигенции – насмешливо-снисходительное, как у героев фильма «Покровские ворота» к персонажу А.Равиковича (такое же в лучшем случае отношение в народе и к евреям), в худшем же интеллигенцию презирают и ненавидят.
Народ на интеллигенцию науськивал еще Ленин с его знаменитой формулой, и катастрофа 1917-18 гг. включала и целенаправленные расстрелы и убийства образованных необразованными. Пока, слава Богу, до этого не доходит, но когда читаешь комментарии vox popoli в социальных сетях, понимаешь – этим только дай волю. Впрочем, на календаре пока и 17-й год не наступил.
Пока же они энергично распоряжаются в не принадлежащем им культурном пространстве.
«Из школьной программы нужно убрать Толстого и Достоевского: я сам «Войну и мир» не читал, не осилил – и ничего страшного» – пишет такой властитель дум.
Человек не понимает, что правильно и эффективно организованная школьная программа как раз и нацелена на постепенное понимание казавшегося сложным, на преодоление сопротивления материла и на развитие тем самым интеллекта и памяти.
Ну а у чиновника как раз наглядно видны результаты его отказа прочитать в школе базовые произведения русской классики: мозг развился не в полной мере, не набрал обороты, работает с недостаточным к.п.д. – и теперь он предлагает выращивать необразованную молодежь, которая не натренировав интеллект на работе со сложным материалом, тоже может вырасти со слабыми мозгами. Чиновник даже не понимает, насколько неумно его предложение: у него нет критического инструмента – не заточил мозг, отлынивал от полноценной учебы в школе.
Для развития мозга детям нужны сложные задачки – и соображать проворно и эффективно ребенок научится, если подсовывать ему для разгрызания твердые орехи: на манной каше мозг не навостришь, утверждаю это как репетитор с многолетним стажем.
Ограничение программы возможно лишь для совсем уж ограниченных – да и тех нужно нагружать, иначе не выправятся.
Если же идти на поводу чиновников-недоучек, это не принесет пользы ни каждому из детей, которому облегчили программу, ни стране в целом.
Один не осилил в школе Толстого, второй так и не понял закон Ома, третьему сложна была тригонометрия, четвертый не догнал принцип валентности, пятый оказался не способен запоминать исторические даты и фамилии – что же теперь, слушать каждого и облегчать программу в соответствии с тем, какие предметы прогуливал и в каких дисциплинах ленился тот или иной чиновник?
Куда разумнее заставить их сдать экзамены и отправить на доучивание – иначе лишать должностей. А то они дозапрещаются.
Они ведь и родным языком-то не очень владеют: наверное, как не осилили в школе грамматику, не набрали словарный запас – так с тех пор и пошло.
Что говорить «Плохая экология» неграмотно, знают практически все: потому что экология – это наука, и она не может быть ни плохой, ни хорошей (если не считать того, что для чиновника, похоже, плоха и вызывает подозрение любая наука: хотя бы потому, что наукой занимаются независимые ученые, которые заведомо умнее пытающегося ими руководить чиновника), а неудовлетворительной может быть лишь экологическая обстановка. Но всё равно все продолжают повторять про плохую экологию – похоже, что хорошей у нас уже и не осталось.
Ну а мими-сенатор требует проверить выставку фотографий на педофилию – даже, похоже и не подозревая, что выставка представляет художественные объекты, а педофилии там не может быть по определению: вся педофилия в данном случае – в глазах смотрящего. В смысле – в мозгах этой впередсмотрящей.
Про том, что экспонаты не подпадают и под определение порнографии.
Тем не менее, люди, далекие от искусства, закрывают фотовыставку, да еще какие-то люди без знаков различия лезут туда добровольными жандармами - а называют себя русскими офицерами.
А то вот еще один предложил запретить аборты, другой поддержал, и понеслось: скоро ведь додумаются за аборт и срок давать – как это было при серийном эффективном убийце-менеджере.
Сорбонна 1968 г. начиналась со студенческого лозунга «Запрещаем запрещать».
Хороший подход. Хотя, конечно, страшно далеки мы от Сорбонны.
Впрочем, если Россия задумается о французской модели развития, да еще и вспять, как пытаются нас сейчас ориентировать - тут не до Сорбонны. До площади Конкорд с гильотиной не дойти бы.
Хотел поставить иллюстрацию: пару лиц наших чиновников - есть у меня собственные кадры в архиве.
Но воздержусь: ни к чему вам уик-энд портить.