Так что придется без картинок: про Германа.
Я его очень люблю начиная с 20-ти дней без войны, а Иван Лапшин на мой взгляд просто шедевр. И проверка на дорогах мне нравится, и я ценю замах Хрусталева - хотя здесь мне и мешает нарочитый плохой звук киромуратовско-сокуровского толка и серая смазанность кадров. Ну да ладно, это авторской, Герман показывает, насколько серой и смазанной была тогда жизнь и всё такое.
Ну и понятно, с каким нетерпением - и сколько лет - я ждал Трудно быть богом: мы все ждали.
Ну и наконец, как писал вчера, дождался на канале Культура.
Ждал действительно сплошной безнадеги и беспросвета - типа бараков в Лапшине - а дождался интерьеров из Сказки странствий, куда еще расчетливо наволокли всякой рухляди.
Дождался бесконечного самоцитирования и повторения одних и тех же приемов: то чья-нибудь рожа влезет в кадр, то съемка ведется через какой-нибудь торчащий или висящий в кадре на первом плане предмет. Крюк, рыбу или какую-нибудь хрень. И дон Румана то всё нос кому-нибудь норовит вывернуть, то демонстрирует позывы на рвоту и тошноту.
Видимо, как и я - от скуки.
Всё это мнимая многозначительность, как и пустые диалоги: новый наряд короля, за которым ничего нет.
В Хрусталеве с его машиной безнадега еще была - а здесь её изображают театральными средствами.
Грустно и жалко.