Возможно, это жесткая игра - а может быть там есть еще и суровый антимясоедский мессидж.
В общем, отслеживается - как сказал бы классик соцреализма - судьба человека, как если бы он был продуктовым объектом. Человеческие туши поступают фасованными мяснику, висят на крюках - потрошение и обвалку, правда, не показывают - и заканчивают жизненный путь на вертеле.
К сожалению, будучи - практически уверен - вегетарианцем, художник ipso facto в реальном процессе туши к потребителю понимает немного, и в репортаже полно забавных ляпов и неточностей. В частности, туши сначала валяются где попало в целлофане, и лишь потом мясник спускает кровь, а настоящий мясник с этого начинает, но это не принципиально.
Пикассо вон тоже говорил, что изображает мир не таким, каким его видит - а каким мыслит.
Правда, когда Пикассо расчленяет скрипку, он знает, как она устроена, а Магритт изображает мужчину с яблоком вместо носа не от незнания лицевой анатомии - но, повторюсь, в данной серии фото неверные представления художника о технологии процесса не так важны: автор просто реконструировала в серию фото свои страхи, поделилась результатом - и возможно немного разгрузилась. Если только не напугала себя еще больше, сама же сгенерировав материал для своих же новых ночных кошмаров.
Хотя, как писал выше, возможно это просто такой ироничный перформанс и назидательная игра.
Собственно, вот этот пост http://paradoxov.livejournal.com/228171.html
А мне в целом и впрямь понравилось: всё-таки свежесть - по сравнению с нашим-то арканарством. А то у нас вон уже прокуратура Эрмитаж начала проверять. Прокуратура. Эрмитаж, да. По поводу выставки Яна Фабра
http://www.rosbalt.ru/piter/2016/12/02/1572550.html .
Но я бы и писать о Grundböck не стал, если бы не тамошние комменты: больная, да ей лечиться надо - обычный набор высказываний ЖЖ-шных искусствоведов.
Ну и хозяин журнала комментирует: что у неё в голове!
Я обычно в холивары не встреваю - и времени жалко, и ясно, что сердца их не разбудишь - но тут возьми, да и ответь: талант у неё в голове, смелость и раскрепощенность.
На что хозяин возражает: уж больно стали раскрепощенными, туша мужика еще ладно, но там ребенок, а это перебор.
Решил привести свой ответ, а то он там забудется и потеряется.
Да нет в искусстве переборов - отвечаю я -, это вам советский анамнез и уминимизулинский гипноз восприятие мира портят.
Вот, например, сказали, что фото Стерджесса - это педофилия, народ и повёлся. А педофилия - не в самой фотографии, а во взгляде на неё педофила.
Настоящее искусство - это и чувство юмора, и провокация, и еще один шаг вперед: как писал Иосиф "следующее стихотворение нужно начинать с того верхнего "до", на котором остановился в прошлый раз".
А то вот смотрите - как на самом деле выглядит взгляд на искусство через ваши шоры. Сравните конструкции:
<<Что-то сильно раскрепостился этот Маяковский.
"Дирижер на люстре висел посиневший,
висел - и синел еще" - ну, это туша взрослого, это еще ладно.
Но "я люблю смотреть, как умирают дети" - это явный перебор.
Что-то у него с головой.>>
Между тем хорошее искусство должно слегка эпатировать - и не только двигаться вперед само, но и развивать читателя-зрителя-слушателя, заставлять его задумываться: "если меня пугает и возмущает или мне просто не нравится, если я не понимаю - то точно ли плохо именно произведение? Может быть, это мне не хватает образования, вкуса, свободы восприятия?"
Ну, это конечно при условии, что этот зритель-слушатель-читатель вообще способен задумываться.
Вспомните - наверняка же читали - как недоверчиво относилась попервоначалу публика к работам импрессионистов, как многие были просто возмущены: мол, что за мазня?! Живопись не такая!
Вспомните, как взбесились французы, когда Э.Мане выставил Завтрак на траве: безобразие и явный перебор!
Или как охренели ценители живописи, увидев Портрет Иды Рубинштейн В.Серова.
Теперь почти всем, кроме совсем уж пещерных неандертальцев, понятно, что всё это великие шедевры.
И если учиться, развиваться, гнать из себя этих самых неандертальцев, то и у тех, кто считает больными полудурками Шемякина, Сидура, Пелевина, Сорокина, Неизвестного, Стерджесса (про них про всех высказывались в последние месяцы именно в этом ключе глубоко невежественные, но полные апломба блогеры ЖЖ), а в данном случае и Grundböck - может что-то получиться.