Это была примерно 1892-я девушка, с которой я знакомился на улице - я считаю только тех, знакомство с которыми имело какое-то продолжение.
Знакомлюсь с незнакомыми людьми я всё реже и реже - и вряд ли потому, что изменились девушки: просто раньше я был раскрепощеннее, савоувереннее, нахальнее, безбашеннее, а временами и просто ощутимо более независим финансово.
А у той я спросил, что ей нравится больше всего - прикидывал, куда её пригласить - и она тут же, не задумываясь, ответила:
- Стихи Веры Полозковой.
- Почему, - спросил я, даже не очень и удивившись.
- Вера Полозкова нравится каждой мало-мальски образованной девушке с мало-мальски-хорошим вкусом, - сказала новая знакомая.
Так вот, мне тоже нравится стихи Полозковой. Не все, но многие: для меня она одна из лучших пишущих сейчас.
Нет, она не Б.Херсонский, и не А.П.Цветков - но Вера говорит своим языком, а это, конечно, очень важно.
Сейчас на 1-м канале в течение часа Вера давала интервью Б.Берману и И.Жандареву в программе "На ночь глядя" /с 23.35/.
Они перекрестно спрашивают у Полозковой всякие несусветские глупости:
- Стихи Бродского малопонятны - как были с самого начала, так и сейчас. Но почему на них такая мода? Почему сейчас многие считают необходимым сказать, что им так нравится Бродский? Зачем это?
/Вера: Ну, мне Бродский очень понравился сразу - много лет назад/
- А почему такая мода на Полозкову? Вот вы пишете стихи для того, чтобы разобраться в себе - или чтобы поучить чему-то читателей?
/Вера: Конечно, только первое/
И очень быстро мне становится очевидным, что интерес этих двоих к Полозковой - дежурный и наигранный: просто им за это платят, а на самом деле они совершенно не интересуются поэзией, ничего в ней не понимают, и их беседа с человеком, который выдыхает хорошие тексты просто потому что у него такой метаболизм, мало чем отличается от разговора Лужина о природе шахмат с его будущим тестем. Там Лужин пытался объяснить человеку, плохо понимающему, как ходят фигуры, очарование мерцания возникающих на доске силовых линий, а Вера говорит о биохимии стихосложения людям, рифма для которых не более, чем нелепая блажь, а самое поэтическое, что они видят в своей жизни - это платежные ведомости.