Мало кто из гуляющих по московскому мосту пешеходов обращает внимание на эти детали конструкции, над которой работали в 1935-37 гг. А.Власов и Б.Константинов
Похожий внешне на застежку-молнию, этот пальцевый стык и является разъемом, по которому отделяется от въездов на мост его центральная часть - и поднимается на вантах, накручиваемых на лебедки подъемными механизмами.
На этом фото хорошо видно, как линия отрыва пролета идет поперек всего дорожного полотна, а завитушка в кадре - всего лишь декоративная нашлепка
Этот уникальный мост являлся частью проекта Волго-Донского канала, земляные работы по сооружению которого начались лишь в 1948 г., но техническое обоснование готовили еще в 30-е годы.
Канал был задуман как военно-морская транспортная артерия для стратегической переброски кораблей Северного флота в Черное море с дозаправкой и ремонтом в случае необходимости в Москве: тогда для прохождения линкоров типа "Севастополь" /один из которых служил в 1921-43 гг. под названием "Марат"/, и понадобилось бы задействовать подъемный механизм моста.
Теперь же московский Крымский мост не поднимают - даже по ночам и для проверки и проворачивания механизмов: чтобы никакой Авроре не вздумалось зайти в Москву-реку отсалютовать Кремлю, там более ни одному из современных ракетно-ядерных подводных крейсеров.