Ник Бор (maxnicol) wrote,
Ник Бор
maxnicol

Categories:

"Процесс"

Прочитай сейчас кто-нибудь из сетевых активных граждан, что в советское время великого режиссера С.Параджанова посадили в 1974 г. по обвинению в мужеложестве /ст. ч.1 ст. 122 УССР/, они напишут в комментах: «Ну и правильно! Закон един для всех», «Правильно! Так этому пидорасу и надо», «Да кто он такой? Я такого и не знаю.», «Либерастня опять защищает пидоров – лишь бы хайпануть», «Режиссер-неудачник с провальными фильмами, которые сейчас никто и не помнит», «Выходит, тогда судебная система у укров работала еще нормально».
Хорошо хоть, что сейчас ни у нас, ни в Украине нет статьи, по которой людей могут сажать за сексуальную ориентацию. В РФ, может быть – пока нет.

Я не бухгалтер, не аудитор, не следователь и не судья – я не знаю, как можно подсчитать, какое количество денег, выделенных на творчество большого коллектива, грантополучатель отработал, а какое было расхищено, и было ли.
Но что я знаю точно – это что искусство не принадлежит народу. Фразу о том, что искусство должно быть для народа и принадлежит ему, написал сто лет назад Ленин – который сам в искусстве абсолютно не разбирался, а интеллигенцию, включающую творческих людей, называл говном нации.
Народ в искусстве понимает не больше Ильича, многие считают искусством и котиков с бантиками.
Сама по себе эта фраза Предсовнаркома, заигрывавшего не только с пролетариатом, но даже с крестьянством, вравшим напропалую и наобещавшим классам черт знает чего, сама эта фраза, хотя и правильная грамматически, является абсолютным нонсенсом: народу не принадлежало, не принадлежит - и при советской власти не будет и не может принадлежать - ничего. Лозунг "Фабрики и заводы рабочим, землю - крестьянам" цинично лжив: понятно, что и заводы, и фабрики, и земля, да и сами рабочие с крестьянами принадлежат государству. Соответственно, никакому народу не принадлежит и искусство, это всего лишь агитация и пропаганда - а значит, вранье и туфта.
Хотя, конечно, существует специальное искусство для народа: Газманов и Лещенко, Шилов и Шишкин, кино и домино – Сталинград, 9-я рота, Т-34, Особенности национальной фигни, Аватар, Сваты и прочая жвачка для глаза и мозга; памятник Калашникову с мелкими неточностями в деталях и прочая монументальная хрень.
Сложнее с литературой: можно ли считать ли считать искусством произведения тихой Донцовой и недееспособного Фадеева.
Зато очевидно, что Беккет, Борхес, Гринуэй, Джойс, Хоан Миро, Мондриан, Музиль и музильяни, Пикассо и Шагал народу не очень понятны
Becket_aB
а Серебренников, Сорокин и все эти абстракцисты-пидарасы вроде Ротко и Целкова с Сидуром так и просто глубоко враждебны: пейзажист Гитлер, когда он руководил Германией, называл такое искусство дегенеративным, сотни полотен знаменитых художников сожгли на площадях – и народ это вполне поддерживал, так с этим недоискусством и надо поступать, хорошо горели и книги.
При этом нужно уточнить, что народ в данном случае – это вовсе не люди без высшего образования: дипломы-то у многих как раз есть. Только вот дипломы и даже ученые степени не страхуют от невежества и мракобесия - впрочем, неученых дураков тоже хватает.
Народ, которому Ленин завещал и отдал на глумление искусство сжигал иконы и старинные книги, взвывал церкви и храмы и разрушал памятники, а теперь их потомки пишут в социальных сетях – и вполне верят в то, что думают и говорят – что Сталин эффективный менеджер; что никакого ГУЛАГа не было, и его выдумал иуда-Солженицын; что сажали и расстреливали за дело, но, к сожалению, мало /к Шаламову относятся лучше – видимо, потому что писал про лагеря для тех, кого «за дело»/; что театральными, литературными и киноэкспериментами художник должен заниматься за свой счет, а если уж взял денег у государства и не оправдал его надежд, должен отработать грант на лесоповале.

Процесс над Серебренниковым – это дело о том, кого поддерживает власть: творческого человека режиссера К.Серебренникова или экс-министра культуры Мединского. Историка, заявлявшего, что истории нужны не точные факты, а красивые мифы, и называвшего мразями тех, кто не верит в реальность легенды о подвиге 28-ми панфиловцев – после того, как уже давно известно, что тот бой был выдуман военными журналистами.
Ну и очередное напоминание о том, кому тут принадлежит искусство.
Tags: книжки - разные, культурные проекты, на газете, фото, юриспруденция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →