Ник Бор (maxnicol) wrote,
Ник Бор
maxnicol

Category:

выставка глазунья

Вчера у меня случилось культурное событие. Точнее даже - культурное соитие, причем я выступил в пассивном и страдательном залоге. Был пассивным страдающим заложником. Короче – меня трахнули в мозг. Я сходил в картинную галерею Ильи Глазунова.

Понятно, что будучи в трезвом уме и в генетической памяти, добровольно я бы туда не попал. Да вот только помещение было арендовано под церемонию награждения победителей международного конкурса бухла Винная Карта Open – и от нашего журнала отправиться туда пришлось мне: кому еще о хорошей выпивке писать.

И только на месте выяснилось, что начало официально праздника будет в 20.00, а к семи нас пригласили для того, чтобы мы побродили по галерее и насладились живописью мастера: щедрый подарок от устроителей.
Деваться было некуда, я отдался Илье Сергеевичу – и он камасутрил меня нескончаемый час с прихотливой жестокой вдумчивостью.
Сразу скажу, что один чудесный зальчик там все-таки нашелся: личная коллекция икон. Не думаю, что Глазенап вынес туда из дома так уж всё-всё-всё, наверное, оставил что-то для отрады взора и себе, но и в музеуме висят совершенно сумасшедшие доски 16 и даже 15 веков, писанные во вполне еще византийской традиции.

Но остальная кусткамера…
Нельзя сказать, что там плохо абсолютно всё, это было бы неправдой – но лишь потому, что многое там просто чудовищно.
Даже в ранних, казалось бы совершенно невинных еще работах (напрягавших однако чиновников-брежнеоидов) уже видна какая-то неизъяснимая тихая гнусность, в 70-е робкая кротость персонажей сменяется униженной убогостью, а перестройка напрочь сносит художнику башню вместе с носовым орудием.
Россию – по Глазунову – на протяжении всей истории топчет, разоряет и захватывает всякая нечисть, так что становится совершенно непонятно, с чего бы это наша полуазиатская империя не только не исчезла с карты мира, но и расползлась во все стороны и разлеглась от Балтики до Тихого океана.
Вот с обезьянье-кошачьей мордой посматривает Мамай, а вот одно, второе, третье полотно, залитое красным – это горят столбами пламени до неба русские города, и скорбно, но сурово взирают на эту беду готовые к отмщенью витязи в шеломах. А вот, приковылявшие из утыканной разрушенными храмами заснеженной пустыни, стоят, замотанные в тряпье, бабушка и внучка с ввалившимися сухими выплаканными глазами. Стоят, не в силах преодолеть опущенный шлагбаум, не выпускающий их, судя по всему, из резервации. А слева от полосатой доски торчит из сугроба горящий красным глазуновским глазом светофор: по логике, запрещающий несчастным выход из-за шлагбаума, но обращенный почему-то к зрителю. Называется композиция «Гуманитарная помощь».
В окончательный маразм лживописца погрузили Горбачев с Ельциным, и он стал писать крупномасштабные полотна серии «Явление Глазуна народу». Все дьявольские соблазны западной жизни и изжитого социализма – кока-кола, сталины, гитлеры, ельцины с их ельциноидами, голые девки и прочая зловредная мерзость – кружатся на этих картинах галлюциногенным калейдоскопом, и лишь одна святая, поруганная, но гордая Россия стоит среди этой вакханалии незыблемым столпом надежды на возрождение.
Наименьшее количество таких элементов паззла использовано в шедевре «Россия, проснись», поэтому его можно пересказать своими словами. Символ будущей, но пока еще якобы спящей страны – не родина-мать, а парень в штанах, но с обнаженным торсом. Глаза непроснувшегося россиянина не просто открыты, но вытаращены в неприятном агрессивном удивлении. Под ногами юноши валяется доска с чужеземным слоганом «русские, вон из России», из правого нижнего угла на него нехорошо посматривает зек в ватнике с нагрудным номером Щ-666, вокруг пробужденца вьется характерный для мэтра наборчик антироссийской символики… Само же будущее России держит во вздетых вверх руках Новый Завет и автомат Калашникова (Новый завет – в левой). А на пряжке его штанов (штанов, не джинсов) написано «С нами Бог».
Gott mit uns, если кто запамятовал - это так эсесовцы себя подбадривали.

Ну а саму презентацию что пиарить… Хорошая презентация. Один лауреат поразил воображение: винодел из Колумбии.
Винодел из Колумбии – ну, это же все равно что хозяин маковых полей из провинции Cognac.
Subscribe

  • чем дразнится треска

    Некоторое время назад делился пришедшим спамом с рекламой тресковых языков и обещал рассказать, что это такое на самом деле. Несколько лет назад мне…

  • ный карась

    Вяленый серебряный карась по 299 руб./кг - всё в том же Перекрестке, где фотографировал недавно вяленую же щуку по 1,5 тыс.руб./кг 24 см. по Смиту…

  • финансовая пеламида

    В Москве появилась пеламида. Это не реклама! Я не знаю ни эту компанию, ни качество их продукции вообще, ни качество конкретно их пеламиды…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • чем дразнится треска

    Некоторое время назад делился пришедшим спамом с рекламой тресковых языков и обещал рассказать, что это такое на самом деле. Несколько лет назад мне…

  • ный карась

    Вяленый серебряный карась по 299 руб./кг - всё в том же Перекрестке, где фотографировал недавно вяленую же щуку по 1,5 тыс.руб./кг 24 см. по Смиту…

  • финансовая пеламида

    В Москве появилась пеламида. Это не реклама! Я не знаю ни эту компанию, ни качество их продукции вообще, ни качество конкретно их пеламиды…