Ник Бор (maxnicol) wrote,
Ник Бор
maxnicol

Categories:

искусство в жизни

В конце 19-го и дореволюционном начале 20-го века в журналах для семейного чтения - таких как "Нива" и "Путеводный Огонекъ" - регулярно размещали картинки, в которых читателям предлагали найти в переплетении ветвей спрятанную человеческую фигуру, порой даже и с вещами.
Об этом наивном развлечении - не предвещавшем в уже скором будущем ни газовых атак на Ипре и Сомме, ни задавшегося целью уничтожить уклад культуры и ее носителей беспощадного бунта в России, ни газовых же камер - всю жизнь как об атрибуте детства помнил Набоков:
"Было одно место в лесу на одной из старых троп в Батово, и был там мосток через ручей <...>, где все нарочно спутано («Найдите, что спрятал матрос»), однажды увиденное не может быть возвращено в хаос никогда".

И вторая аллюзия.
Когда Пушкин обнаружил, что публикация "Онегина" в "Невском альманахе" подкреплена иллюстрацией, на которой в таких вот именно позах, как на фото, стоят на набережной Невы два господина в цилиндрах, он откликнулся на картинку стишком:

Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись жопой о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосьё Онегиным стоит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment