и вот сегодня - благодаря смене календарей - человечество вновь отмечает печальную дату.
Как обычно, есть что сказать и мне.
1.
Все счастливые семьи часов не наблюдают, все несчастные наблюдают
их по-разному.
2.
Развеселая деваха, что затеяла трахнуть на пари о. Сергия, написала об этом в своем блоге: так мол и так, еду соблазнять старца. Кто со мной – дотащить корзинку с шампанским и птифурами, а после подержать дедушку (не нагуглила, балбеска, что отшельник молод и хорош собой) за ноги?
Этот ее пост попал в топ Яндекса – и таким образом, собственно, Толстой про это дело и вычитал. А делала бы бесстыдница хотя бы подзамочные записи или рассылала бы персональные приглашения на скит-секс-тур в личку – хрен бы где Лев Николаевич узнал про эту дурацкую историю, и не обогатил бы мировую литературу высокопоучительной повестью.
И вряд ли она от этого бы проиграла.
3.
Побывавшие в Ясной Поляне отчетливо ощущают особый дух места: как будто Лев Николаевич и до сих пор живет там – но просто только что куда-то отлучился.
Туристам экскурсоводы выдают поверх обуви не обычные музейные войлочные тапки, а лапти. Кроме того, в усадьбе запрещено кататься на велосипеде, чтобы, не дай Бог, не доводить до экстаза характерными следами шин паломников, могущих вообразить, что великий старец раскатывает где-то поблизости. Также запрещено садиться на знаменитую скамью вокруг Дерева посетителей, но уже по другой причине: чтобы Толстой не разволновался и не вышел из дома наружу.
4.
Пусть он землю бережет родную,
а любовь - Катюша сбережет.
Л.Толстой. "Воскресение"